
Собственно говоря…писать не о чем! Четыре отряда лучников выносят любое вражеское войско на втором-третьем раунде, им никто не может противостоять. А уж когда попался второй, а за ним – третий эльфийский лук, игра стала немного скучноватой.


Ксеона, выходи за меня замуж! Возьмём в руки все три лука!
Знай себе применяй «Точность» или «Сила дня», да изредка – «Одарение» на паладинов. Основная задача – вовремя экипировать Алукард, чтобы энергия враждебных драконов не пропала зря. И, конечно же, по-прежнему необходимо следить за попадающимися на поле боя сундуками; ни в коем случае не допуская их захвата противником.

Ну да, крупные отряды драконов на Исланде. Всего три. Применяем «Убийцу драконов» - и всё. Волхву в этих боях приходилось гораздо труднее!

Экономим время:
С Исланда придётся дважды возвращаться на Рифтланд, чтобы помочь призраку (если только вы его не уничтожили), и ещё один раз – искать лекарство для коров. Быстрее проплыть до Гронтланда и добираться на Рифтланд по пещерам.
Одно из заданий предполагает заключение союза с демонами, чего ни в коем случае не делать: вы получите четырёх «союзников» вместо трёх и потеряете возможность получить достижение.
Но перед боем с Гилфордом заключить союз всё же стоит: лишних квестов не бывает. Заодно отнесите Асморею платье, на второй ярус Демониса.
Готовимся к финальным боям: добиваем оставшиеся отряды врага, ранее казавшиеся чересчур сильными, докупаем нужные предметы и заклинания.


Разбираем ненужные на кристаллы: вам придётся выучивать заклинания во время боёв за союзников, а воин тратит на это невероятно большое количество кристаллов. Если вам дороги достижения, спешим в Новый Кордар, к Маленькому Джону – повышать уровни до семидесятого.
Из личного опыта:
После боёв с моим Викингом Джон только ехидно ухмылялся, по пояс утопая в золоте: герой отдал ему всё с таким трудом заработанное золото; все десять миллионов. Достигнув шестьдесят девятого уровня и лишившись возможности докупить руны. Что делать!
А куда же лучше «вбивать» руны? Умения силы необходимо развивать все, за исключением «Жажды действий», если только вы не любитель орков. Неожиданно полезными оказались «Стойкость Севера» и «Щит гнева»: они помогали нейтрализовывать действие негативных эффектов, вроде отравления.
Умения поднимаются до максимума все, за исключением «Ярла» и «Славы» (если хватит рун, поднимайте «Славу», почему нет?). Разумеется, вообще не стоит трогать «Резерв» - сомневаюсь, что это умение хоть раз кому-то было нужно.
Наиболее необычная картина с умениями магии: максимально развиваем то, что повышает уровень интеллекта («Волхв», «Языкознание»), и всё, что позволяет восстанавливать ману во время боя («Трансмутация», «Концентрация»). Также необходимы «Артефактор» и «Созидание» - разбирать предметы на кристаллы и руны; увеличивать длительность заклинаний.
Все полезные для лучников заклинания относятся – увы! – к разным школам, придётся развивать их все. «Мудрость» и «Медитация», скорее всего, так и останутся на первом уровне; а «Разрушение» викингу вообще не нужно.
Увы, увы… Игроделы с упорством, достойным лучшего применения, держатся за эту нелепость, не позволяя геймерам избежать неприятного сюрприза…
Чертыхаясь и проклиная всё на свете, вновь пришлось готовиться к командованию вредителями…
Из личного опыта:
В войске эльфов оказались дриады: воительницы, имеющие аж по тридцать единиц жизни и умирающие от единственного злобного взгляда нежити. Зато у врага, как обычно – три отряда скелетов-лучников. Не преминувших, разумеется, открыть огонь именно по дриадам и отравить их. Воскресить 500 умерших, пусть и по 50 за один раз? Да где же взять столько маны?
Заново. Отравлены и убиты 100 единорогов. Заново. Уничтожен Энт. Сначала. Главная беда – единственное применение магии за раунд! Если бы существовал артефакт, позволяющий применять магию дважды хотя бы в первый раунд, купил бы не задумываясь, пусть и за пять миллионов. А так… Один отряд скелетов пасётся, а что делать с двумя другими?
В довершение всего Красный дед принялся активно развеивать магию, возвращая баранов в двуногое состояние.
Немного подумав, поменял экипировку: два предмета усиливали атаку всех войск, сабля давала увеличение урона при критическом ударе, лук и труба увеличивали атаку лучников, кольчуга и сапоги – ослабляли нежить и давали защиту от ударов.

В первом раунде вместо превращения скелетов в баранов применил «Силу дня»; лучники уничтожили драконов, а энты – почти уничтожили отряд лучников. Дедред же начал… снимать усиление с моих войск! Выдвинувшиеся вперёд тернии заблокировали единственный проход, а единороги – вообще не двигались с места, уйдя в глухую защиту.
На втором раунде скелеты ополчились на терний, что им дорого обошлось: умения ярости, лучники и энты добили ещё один отряд лучников.
Тем временем Чёрные Рыцари подобрались слишком близко – и отправились пастись. Тернии начали разводить сады на трупах поверженных врагов, все остальные бойцы по-прежнему не трогались с места.

Дриада: "Сама садик я сажала..."
Это важно!
Все вассалы Эрика обладают одним крайне уязвимым свойством (господа игроделы, не нужно этого исправлять!): перестают применять магию, если их отряды забаранены. Особенно важно это во втором поединке: Магникат, увидевший, что дело идёт к проигрышу, тотчас применит «Армагеддон», иногда – дважды подряд.
Энты и лучники добивали врага, рыцари – паслись, тернии – возводили живой заслон, а Дедред увлечённо снимал с терний защиту, проклинал их и пытался отравить, позабыв про основную часть армии. Тем временем потихоньку делало своё дело «Воскрешение».

Чистая победа!
К счастью, Волхв успел предупредить Викинга о магических пристрастиях Магниката, и экипировка была изменена. Добавились сапоги с защитой от огня, регалия, улучшающая мораль гномов, и холодное оружие, увеличивающее атаку по нежити.

На втором раунде Магникат загипнотизировал гномов, те подобрались к гигантам так шарахнули топором, что пришлось начинать бой сначала. Хорошо было Волхву: он всегда держал наготове второе заклинание, чтобы вернуть загипнотизированных! А что делать Викингу?
Пушкари уничтожают драконов, механики – ослепляют вражеских лучников, гиганты – прыгают. Ход гномов. Враг – далеко, не добежать. Пропустить ход? Последует гипноз.
Идея, телепорт! Гномы уничтожили отряд вампиров, тотчас были загипнотизированы и бросились к своим, но добежать не успели. А на следующем ходу «Гипноз» применил Викинг.

Ещё один отряд вампиров и скелеты-лучники были отправлены пастись. Тем временем размножившиеся дроиды перекрыли врагу путь к основному войску и добили его.
На следующем ходу гномы отправили всех баранов на бойню. Победа, и неожиданная победа!

Викинги вновь поменяли экипировку, добавив в неё регалию с защитой от огня и вернув сапоги с физической сопротивляемостью.

Первый бой: берсеркеры, отведавшие сушёной трески, впадают в бешенство и одним ударом уничтожают тысячу зомби. Метатели топоров двумя точными бросками стирают с лица земли триста чёрных рыцарей; северные воительницы метким броском копья заставляют осыпаться грудой костей всех лучников. Ярлы совместно с волхвами уничтожают некромантов. И тут – гипноз.
В следующее мгновение берсеркеры налетели на метателей топоров, ополовинили их отряд, были ополовинены сами и ответным ударом добили метателей. Так не пойдёт!
Магию – в резерв! Следующий бой: всё в том же порядке, но загипнотизированные берсеркеры были мгновенно возвращены в мирное состояние.

Последний отряд зомби – забаранен, и поле боя превращается в госпиталь. С той только разницей, что к жизни возвращаются не только раненые, но и погибшие. Победа.

Вновь меняется экипировка: добавляются два лука и серебряный горн. Вероятность критического удара у всех лучников – 100%, ни единого шанса нежити. Победа.




Бегом в Демонис: приглашать в союзники Ксеону и выполнить последний квест.
Ах да, Эрик! Чуть не забыл! Да то же, что и со всеми, кто вышел против лучников - он даже всю свою ману не успел израсходовать.

А теперь можно и к Гилфорду. Первым залпом перебиты все его некроманты: вторым – остальная свита. Нежить Эрика превращает Гилфорда в дракона и тут же снимает с него половину здоровья. Вы званные костяные драконы уничтожаются лучниками.
Паладин проводит воскрешение, и эльфы выпускают двойную стрелу в дракона. Всё.


Ну что же, оказывается, при правильно составленном войске можно без потерь воевать и за Викинга! Что меня больше всего удивило: ни разу за всю игру так и не пришлось применить любимый «Буран» - лучники были эффективнее. Игру удалось пройти за максимально короткий срок с выполнением всех квестов и получением всех достижений, на что я - признаюсь - поначалу не рассчитывал.

Осталось немного: проверить, так ли хорош Скальд, как о нём говорят? До скорой встречи!